О нас Клиенты Консалтинг Обучение Публикации Вопрос/ответ Документы

Из главы "Американская одиссея"
Из главы "Качества лидера: Велч-стиль"
Из главы "Мир Велча: General Electric"
Из главы "Велч, агент изменения"
Из главы "Программная революция"

поиск:

сервис:
распечатать страницу на принтере
послать ссылку на эту страницу по почте



Из главы "Качества лидера: Велч-стиль"

Вызов: быть справедливым

"Главный вызов - быть справедливым. Никто тебя не учит быть судьей."
Честность жизненно важна, говорит Велч:
"Говорите людям правду, потому что они все равно ее знают."
Велч говорит, что ждет от работников GE побед, но побед честных:
"Совершенство и конкурентоспособность абсолютно совместимы с честностью и порядочностью. Студент-отличник, спортсмен, пробегающий милю за четыре минуты, рекордсмен по прыжкам в высоту - все сильные победители - могут достигать этих результатов, не прибегая к мошенничеству. Люди, которые мошенничают, просто слабы."
"Профессор предложил своим студентам в школе бизнеса гипотетическую ситуацию. Он сказал: "Если бы вы управляли бизнесом для более крупной компании и были на пороге получения заказа на 50 миллионов долларов - но чтобы это сделать, вы должны были бы перевести посреднику миллион долларов на счет в швейцарском банке, вы сделали бы это?" Примерно от 40 до 50 процентов сказали, что сделали бы. Я был шокирован! Шокирован! Я сказал студентам, что кто-то обучает их неправильным вещам. Это не был один из тех случаев, когда нужно было интерпретировать закон; это был простой случай подкупа."
"В конечном счете, ваша порядочность - это все, что у вас есть."

Темперамент босса

"Я не считаю себя идущим на риск. Я считаю себя человеком, старающимся провести тщательный анализ, который нужен для принятия правильных решений - но, безусловно, человеком, готовым и стремящимся принимать такие решения."
Велч научился упорству, делая выпускное исследование в Университете Иллинойса.
"Проходишь 27.000 тупиковых дорог. Не срабатывает. Начинаешь сначала. Чувствуешь, что надежды нет, продолжая задавать эти вопросы, нажимать, зондировать, надавливать. Но ты должен добиться решения; в противном случае ты проведешь всю свою жизнь в поисках окончательного ответа."

Том Питерс вспоминает такой инцидент: "Про Велча рассказывают историю. Он попросил каких-то людей на закупках поработать над какими-то задачами. Недели спустя он встретился с ними, чтобы оценить их прогресс. К его ужасу, им нечего было сообщить - только тяжеленные анализы и полу-завершенные усилия по координации с разными подразделениями. Велч был в ярости. Он резко закрыл встречу, потом приказал снова созвать ее - всего четырьмя часами позже. Повестка? Отчет о прогрессе. Ну, и он получил его. За те четыре часа было сделано больше, чем за несколько предшествовавших им недель."

Эксперт по организационному развитию Карл Вейк указывает на парадокс Велча: "Велч представляет настоящую проблему для теоретиков поведенческой вовлеченности. Своим высшим людям Велч говорит, в сущности: "Если я плачу вам 200.000 долларов, то я имею чертовски полное право требовать полной вовлеченности в изменение." Исследования по поведенческой вовлеченности показывают, что у людей возникает вовлеченность в публичные, необратимые, по собственной воле совершаемые действия. Может быть, Велчу удается получать от людей вовлеченность, потому что он непрерывно напоминает им: "Смотрите, вы не обязаны оставаться здесь и терпеть это. Можете идти куда-нибудь в другое место." Если они остались - значит, действуют по своей собственной воле."

Трепет победы

Для Джека Велча конкуренция - не просто эпизод, который нужно пережить, чтобы достичь успеха; это - текущее, каждодневное положение вещей. И для Велча это хорошо, потому что когда конкуренция - во всей своей остроте, он проживает жизнь во всей ее полноте.

В речи, обращенной к аудитории, состоявшей в основном из авто-производителей, Велч высказался подобно хоккейному тренеру, сообщающему игрокам, куда класть шайбу:
"Мы должны не упустить ни одного рынка - и ни одного клиента - потому что наши конкуренты не упускают. Вы [знаете] по моделям автомобилей, а я - по турбинам, и реактивным двигателям, и медицинским сканнерам СТ, что существует ценностная суть - пересечение - когда низкая цена и как-раз-нужные-характеристики пересекаются. Эта ценностная суть, когда мы ее накрываем, заставляет продукты влет уходить с полок и выставочных залов. У каждой из наших компаний должна быть такая потребительская страсть: стать настолько быстрыми и настолько пронырливыми и настолько близкими к этому потребителю, чтобы ценностная суть всегда была у нас перед глазами."

Одно из подразделений GE восприняло этот урок тяжелым путем:
"В GE Power Systems - после десятилетий роста нагрузки и процветания - отношение к клиентам стало: "Мы делаем турбины. Вот сколько мы за них берем. Желаете штуку?" Потребовалось унизительное оскудение заказов в течение нескольких лет, чтобы преодолеть это высокомерие и сделать этот бизнес дружественным по отношению к клиентам."

Велч верит в "конструктивный конфликт". Если идея не может выдержать агрессивной атаки, это - слабая идея.
Руководитель NBC Брэндон Тартикофф сказал, что конкуренция - это то, что заставляет Джека Велча просыпаться по утрам.

Типичная встреча с Председателем Велчем

Один сотрудник объяснил: "Вы не можете даже сказать Джеку "Привет" и избежать при этом конфронтации. Если вы не желаете выйти против Джека лоб в лоб, глаза в глаза, и отстаивать свою точку зрения - у него нет для вас применения."

Дэвид Орселет, руководитель GE на пенсии, предупреждает: "Одна вещь, которую вы никогда не можете проделать с Джеком - это wing it. Если он когда-либо поймает вас winging it - у вас проблемы. Настоящие проблемы. Вы должны входить с исчерпывающей информацией. Отстаивайте то, во что верите - но признавайте то, чего не знаете, когда вы этого не знаете."
Фрэнк П. Дойл, бывший старший вице-президент по корпоративным отношениям, однажды сказал: "Это уличный скандал; это спор, конфронтация. Здесь гораздо больший уровень децибел. Я сказал Джеку, что то, что здесь сходит за разговор, людьми RCA было бы воспринято, как хватание за горло." Согласно одному бывшему безымянному руководителю GE: "Джек будет гоняться за вами по всей комнате, швыряя в вас аргументы и возражения. Потом вы деретесь в ответ, пока он не позволит вам делать то, что вы хотите - и ясно, что вы сделаете все, что в ваших силах, чтобы заставить это работать. Это ритуал. Это как получение подписи."
Но если Велчу действительно не нравится ваша идея - вы об этом узнаете. Леонард Викерс, бывший вице-президент по маркетингу, рассказывает о рассмотрении презентации рекламного агентства с Велчем: "Я использовал свой непрямой английский, чтобы сообщить агентству, что оно не попало в цель. Джек просто схватил презентационную доску, швырнул ее на пол и сказал: "Видите? Нам это не нравится! Это не работает!" Д-р Стив Керр, директор центра лидерского образования GE в Кротонвилле, говорит, что, когда он впервые пришел в GE, ему сказали, что проблема с Велчем в том, что у него есть "дерьмовый список" людей, которым не удалось произвести на него впечатление. Другой сотрудник согласился, потом добавил: "Но из него можно выбыть".
Керр говорит, что иногда Велч действительно меняет свое мнение о работниках, и даже продвинет человека, если он преодолел свой поврежденный имидж.
"Он быстро выносит суждение", - говорит Керр. - "Если вы так чрезмерно самоуверенны, как Джек - полезно иметь способность менять свое мнение."

Писатель Ричард Тэннер Пэскейл: "Для тех, кто знает Велча лично, его резкий конфронтирующий стиль и всесокрушающая гонка за успехом более чем возмещаются его искренностью, смелостью и преданностью."

Юмор и К

Когда его спросили, согласен ли он, что он и недавний председатель GM (General Motors) Альфред Слоан - это два величайших корпоративных руководителя века, Велч ответил: "Я не знал Альфреда Слоана".
Велч признает, что его чтят одни и поносят другие. Велч говорит, что расположен "где-то между принцем и лягушкой" - смотря кого вы спросите.



Настоятельно рекомендуем прочесть книгу Велча. Читайте внимательно, и Вам станут более понятны как истоки невероятных управленческих достижений этого человека, так и (возможно) его заблуждения. Приобрести книгу Вы можете в Интернет-магазине "Озон":

Джек Уэлч: Самая суть.


Главная Публикации Перевод из книги о Д.Велче Из главы "Качества лидера: Велч-стиль"

Наш адрес:  г. Новосибирск, ул. Фрунзе, 80, офис 619. Телефон (383) 200-40-25, 200-40-55.
E-mail: leader@liderstvo.ru

Дизайн Интернет-Агентства "Онлайн Сити", 2001 © Агентство Льва Миникеса, 2001-2009