О нас Клиенты Консалтинг Обучение Публикации Вопрос/ответ Документы

О школе
Интервью о Школе менеджмента
Интервью с выпускниками 2003 г.

Все интервью:
Интервью 2002
Интервью Валентины Миникес
Интервью о Школе менеджмента

поиск:

сервис:
распечатать страницу на принтере
послать ссылку на эту страницу по почте



Интервью с первыми выпускниками авторской Школы менеджмента "Лидер"
(г. Барнаул, 2002-2003 учебный год)

Могу поспорить, что большинство в первой ассоциации к слову "сентябрь" назовут "школа". Листок разлинованной тетрадки, кленовый листок… В облачке щемящей сентиментальности остается привычка с осени начинать новые проекты, мобилизовывать свои силы.

В Барнауле начало сентября стало началом занятий в Авторской школе менеджмента "Лидер" и, одновременно, как бы замыкая пройденный путь - выпуском предыдущей группы, 2002-2003 года. Выпускники, прошедшие годичный курс занятий, пришли, чтобы получить сертификаты - и чтобы еще раз встретиться всем вместе, поделиться своими успехами.

И к ним я обращаюсь с одним вопросом:
- Что Вам дали занятия в Авторской школе Льва Миникеса?

Алёна Симонова:

Я в данный момент - менеджер по персоналу издательского Дома "Алтапресс". На самом деле, менеджером по персоналу я стала именно благодаря школе Льва Миникеса. Для меня, человека, который с менеджментом до "Авторской школы" сталкивался очень поверхностно и очень издалека (я раньше работала журналистом и потом недолго психологом), занятия в этой школе, во-первых, помогли определить основные составляющие менеджмента; во-вторых, дали технологии, которые можно использовать, работая менеджером по персоналу. И это дало мне возможность устроиться на эту работу. Одним словом, благодаря этому обучению, я приобрела новое направление в своей жизни, которое теперь и планирую развивать.

Алексей Матиевский:

В Школу я пришел маркетологом, сейчас - руководитель службы маркетинга в компании "Байт". То есть, произошел карьерный рост, да и на финансовом положении это существенно отразилось. По большому счету, в результате занятий в голове все в порядок пришло. Правда, когда начинаешь работать, в голове опять возникает хаос, возникает куча вопросов - но уже есть фундамент, на основании которого эти вопросы можно решать. И компания, в которой я работаю, замечает эти позитивные изменения.

Мне понравились и запомнились больше всего не лекционные занятия, а те, на которых мы "играли". Хотя после этих занятий следующий рабочий день был очень тяжелый - на них больше выкладываешься. Но тем не менее, они были самые интересные. Когда участвуешь в живом процессе - больше запоминается.

Алексей Сидельников:

Я бы не сказал, что что-то в корне меняется. Но в голове выстраивается, на полочки укладывается.

Я создал у себя в компании службу по отбору и найму персонала, потому что после обучения здесь понял, что этому вопросу надо уделять больше внимания, что этим должны заниматься специалисты. Хотел сюда своих заместителей отправить, но упустил время.

Александр Кухаренко:

Честно говоря, школа на меня произвела шокирующее впечатление. Почему? Потому что я учебу ненавижу. Я последние два года в школе еле-еле доучился. В институт поступил, чтобы в армию не ходить. Я и не учился, диплом так и валяется до сих пор. А здесь совершенно нестандартный подход к обучению. Меня прямо с первых минут это привело в восторг, я сразу включился и начал работать.

Школа принесла очень много. Она, можно сказать, компенсировала мне отсутствие высшего образования. Еще я бы хотел благодарность высказать преподавателям за то, что они так серьезно отнеслись к подбору приглашенных тренеров. Каждый преподаватель "со стороны" поражал нас не меньше, чем сами тренеры. Все были на очень высоком уровне.

У меня пожелание, чтобы сессии шли четко раз в месяц, потому что после сессии ты неделю, примерно, словно в полном ауте, потом всё на место становится, две недели работаешь нормально, хорошо, со светлой головой. Потом тебя опять начинают загружать "черные мысли". И если четвертая неделя кончается, и нет сессии, то словно уже чего-то недостает. Потом снова два дня очередной сессии - и все становилось на свои места и в жизни, и в работе. Такое ощущение у меня возникало от учебы.

Самое интересное, что когда я пытался внедрить то, чему обучался - вроде бы ничего не выходило, бардак полный. Получалось, что ты учишься, чтобы внедрить усвоенное в свою работу - и ничего не складывается, не склеивается. Но, тем не менее, и жизнь, и работа постоянно выравнивались, выравнивались… и вот, полтора года уже прошло с начала занятий, и дела как бы чудом выровнялись, идут в гору! И это, конечно, связано с учебой.

Школа больше всего подойдет тем, кто уже руководит людьми. Мы с Алексеем Сидельниковым - генеральные директора, и у нас фирмы выходят на совершенно другой уровень. У меня сейчас друг детства во втором "забеге" занимается, я ему посоветовал, потому что он - тоже директор фирмы. Дело в том, что меняется все очень быстро, и если ты не будешь меняться, если "фундамент" в голове не будет меняться, то можно остаться, "замерзнуть".

Лащёва Инга, менеджер по персоналу компании "Арсенал".

Школа отличается нетрадиционным подходом, плюс еще дает действительно общую картину менеджмента, маркетинга, причем даже тем людям, кто не имел специальной подготовки. Мне все очень понравилось - жаль, быстро закончилось.

Профессиональный рост у меня тоже произошёл. В профессиональном плане мне это много дало, в голове все уложилось полностью, систематизировалось то, что было в хаосе. Были разрозненные знания: что-то оттуда, что-то отсюда. А сейчас по всем направлениям, в комплексе, структурировано. Приятно, что я в себе почувствовала силы для дальнейшего профессионального роста. Раньше мне казалось, что их нет.

У меня пожелание, чтобы в дальнейшем, если это возможно, для "продолжающих" тоже проводились учебные сессии по интересующей нас тематике. Я бы с удовольствием раз в месяц ходила на такие сессии.

Ольга Чудова, менеджер по персоналу компании "Фактория Джинс".

Получилось так, что мой профессиональный рост совпал со школой. Я работаю в своей организации с января 2002 г, и первую неделю там отработав, я пришла сюда на сессию. И все шло очень взаимосвязано одно с другим, и для меня было очень ценно, что школа помогала мне как-то видеть определенные вещи, которые сама я не смогла бы увидеть. Я скажу честно, что вот из своего высшего образования социологического в работе я использую гораздо меньше, чем из того, что я узнала в Школе. После вуза у меня представление о работе организации было очень идеализировано.

Мне кажется, что уже сейчас, при том опыте работы, что я приобрела, я бы еще больше почерпнула из занятий, было бы более ценное приятие, потому что без практики какие-то вещи воспринимались абстрактно. Все становится более четко и понятно в практическом плане.

Хворова Анна, менеджер по персоналу компании "Бегемот".

Все мое профессиональное становление шло в школе. Все задания, которые нам давали, я выполняла у себя на работе. Я просто очень благодарна Льву с Валентиной, и хотелось бы пожелать им удачи. Я считаю, что очень повезло тем, кто попал сюда.

Хочу отметить, что для меня самое важное и основное, что мне больше всего понравилось. Лев и Валя - они практики. Это очень важно. Но при этом у них хорошее знание методологии преподавания, того, что помогает занятия сделать действительно доступными, понятными и обучающими, причем на практическом опыте. Очень много реальных примеров, реальных ситуаций, "кейсов". В теоретическом, классическом базовом образовании этого нет.

Плюс: в авторской школе есть возможность выстраивать занятия по запросу самой группы. Вот, например, сейчас я бы все свои проблемы с работы принесла и здесь бы над ними работала. Тогда этого не было, приходилось "из пальца высасывать" примеры, вопросы, а сейчас их такая тьма.

Все другие школы, и все преподаватели вузов - во всяком случае, как мне попадалось - если и дают какие-то практические рекомендации, методики, то те, которые лет двадцать назад использовали. А Лев с Валентиной, - что меня поразило больше всего и вызвало глубокое уважение, - дают то, чем пользуются сами и причем сейчас, в данный момент.

Ольга Чудова

Я хочу сказать, что для меня важно. При обучении можно давать все различные направления, методологии, и ломай голову, какую лучше применить. Здесь же у Льва есть видение того, каким должен быть менеджмент, он это видение сконцентрировал и нам его выдает. С одной стороны это, может, и ограничивает - но мне, например, это наоборот облегчает жизнь. Я не мечусь из стороны в сторону, а пробую ту технику, что мне дали - и она начинает работать, хотя бы потому, что я не перескакиваю с одной на другую.

Кроме того, очень важно, что люди, которые с тобой рядом учатся, тоже растут. Причем люди работают в сфере, близкой к твоей - а значит, ты приобретаешь круг общения с профессионалами, с коллегами. И это тоже очень важно, потому что отношения здесь устанавливаются неформальные, дружеские - значит, есть возможность обмениваться опытом, обращаться друг к другу за советом, за помощью, с вопросом.

Светлана Тачкова, Алтайская консалтинговая группа.

Та компания, которую мы создали, развивалась вместе с этой школой. Все моменты собственного развития мы постоянно сравниваем и анализируем со Львом. Всё, что происходило в течение года, мы на себя постоянно перекладываем. Что касается профессионального роста - тут поле непаханое, расти и расти, развиваться и развиваться. Для меня это больше связано с личностной самодиагностикой: школа управления дает возможность понять, какой ты управленец. Я не знаю, в каком учебном заведении это возможно лучше, чем в этой школе. Очень нестандартный подход, и я не знаю, есть ли еще такие учебные заведения, где ты настолько сам себя анализируешь с помощью преподавателей, с помощью группы.

Мы создавали свою консалтинговую компанию и параллельно учились в школе. И я думаю, если бы не школа, то если бы у нас и была своя компания, то она была бы совсем другой. И такой рост, который произошёл у нас за это время, определяется именно тем, что мы общаемся со Львом и с Валей.

Лариса Шинелева, Алтайская консалтинговая группа.

Я согласна со Светой и сейчас тоже об этом думала. Во мне так много того, что я взяла от этой школы, что я уже даже не в состоянии это отделить от себя. Это однозначно повлияло на мой профессиональный рост.

В связи со школой у нас появилась новая отрасль в консалтинге, и мы сейчас со Львом это обсуждаем. И силы появились благодаря школе, благодаря тому, что есть знания, есть, оказывается способности! Я всегда знала, что что-то могу - но теперь я знаю точно, что могу управлять. Я сейчас работаю с клиентами и вижу, что получаются хорошие реальные результаты. Благодаря этой школе мы хорошо отработали один крупный проект, где я реализовала все свои способности и технологии, и после этого проекта у нас уже появилась собственная репутация.

Алексей Сидельников

Сегодня, на вручение сертификатов, я приехал со своей семьей, с женой, с ребенком. Я привез их сюда, потому что хотел показать им Школу и познакомить с другом, который появился у меня здесь, с Сашей. И он правильно сказал, что школа роднит управленцев - людей, которые руководят другими людьми. Сколько мы вечерами разговаривали, сколько общих тем для обсуждения! Разбирали результаты наших семинаров, особенно, конечно, применительно к себе.

Школа позволяет приобрести хороших знакомых, даже друзей. Это очень важно.

Интервью записала 5 сентября 2003 г.
Анна Третьякова




Главная Обучение Интервью с выпускниками 2003 г.

Наш адрес:  г. Новосибирск, ул. Фрунзе, 80, офис 619. Телефон (383) 200-40-25, 200-40-55.
E-mail: leader@liderstvo.ru

Дизайн Интернет-Агентства "Онлайн Сити", 2001 © Агентство Льва Миникеса, 2001-2009