О нас Клиенты Консалтинг Обучение Публикации Вопрос/ответ Документы

Диагностика
Стратегический консалтинг
Оперативный консалтинг
Понятие бизнес-процесса
Описание бизнес-процессов
Оптимизация бизнес-процессов
Организационная структура
Должностная инструкция
Система оплаты труда
Внедрение
Цели и результаты
Когда нужен консалтиг

поиск:

сервис:
распечатать страницу на принтере
послать ссылку на эту страницу по почте

Чем более разветвлена и динамична структура, чем выше уровень развития рынка и конкуренции на нём, тем большее значение приобретает стандартизация в отличие от приспосабливания под конкретных людей и "историческую логику развития" компании.




Описание бизнес-процессов

Описание бизнес-процессов - это "инструкция по эксплуатации" Вашего предприятия, описание того, как оно устроено, как работает. В основе технологии лежит создание диаграмм рабочих процессов.

Формализация бизнес-процессов (четкое описание деятельности предприятия и всех его подразделений), ранее исполнявшихся интуитивно, позволяет понять, как работа выполняется на самом деле. Причём бизнес-процессы описываются кросс-функционально, т.е в пространстве всей компании - в межотдельческом преломлении. В результате:

1. Происходит привязка к должностям, ответственным за выполнение каждого процесса и бизнес-действия. Попросту говоря: поняв, какие должны совершаться действия, мы определяем, какие должности нужны, чтобы их совершать. Таким образом, бизнес-процесс демонстрирует, какие нам нужны элементы в системе, и как они должны между собой взаимодействовать - выстраивается эффективная организационная структура.

2. Происходит делегирование элементов работы должностным лицам, контролирующим конкретные производственные процедуры - высвобождается время вышестоящих руководителей. Проясняются представления соответствующих менеджеров о структуре подотчётных им бизнес-процессов, повышается их обоснованность и объективность.

3. Становятся возможны:

измерение и управление - предотвращение сбоев, формирование, внедрение и поддержание более качественных, детальных и жёстких технологических стандартов и критериев эффективности выполнения каждого бизнес-действия.

Напоминания о приближении контрольных сроков и точное определение результатов работы каждого сотрудника. Повышается прозрачность бизнес-системы, контролируемость и управляемость бизнеса, технологическая дисциплина.

Поддержание стандартов продукта в разных филиалах одной компании - упрощается "тиражирование" бизнеса.

Правильный подбор персонала (уточняются квалификационные требования и навыки, необходимые для эффективного выполнения работы).

Эффективная автоматизация, механизация и информатизация системы управления, поддержание стабильного качества продукта.

4. Упрощаются:

Внедрение планово-бюджетных механизмов. Повышается эффективность управления финансами (управленческий учет, управление себестоимостью, бюджетирование).

Корректировка бизнес-процессов, проектирование новых бизнес-направлений. Ускоряется и удешевляется процесс внедрения изменений.

5. Появляется возможность определить реальную загруженность сотрудников, добиться её равномерности и сократить численность персонала.

6. Повышается рыночная стоимость, инвестиционная привлекательность, имидж предприятия.


В общем случае, модель бизнес-процесса должна давать ответы на следующие вопросы:
Какие функции (работы, действия) необходимо выполнить для получения заданного конечного результата.
В какой последовательности, по порядку от исходной точки до конечной цели, выполняется каждая процедура? (Технологическая последовательность - перечисление и описание шагов, которые должна предпринять группа сотрудников для выполнения полностью конкретного объема работы).
Какие механизмы последовательного контроля и управления по всей цепочке существуют в рамках рассматриваемого бизнес-процесса.
Какая должность ответственна за каждое действие процесса.
Какая документация/условия регламентирует выполнение процедуры.
Какие входящие документы, информация, объекты используются каждой процедурой, являются "спусковыми крючками" каждого действия.
Какие исходящие документы, информацию, объекты, продукты и услуги генерирует каждое действие.
Специальные условия выполнения действия - если они существуют. Примеры: "если (то)", "когда (тогда)", "согласно такому-то документу".
Какие ресурсы и оборудование необходимы для выполнения каждой процедуры, каждого этапа бизнес-процесса.
Какие параметры характеризуют выполнение процедур и процесса в целом.

Бизнес-процесс включает в себя внутренних клиентов и поставщиков. Соответственно, бизнес-процесс показывает их взаимосвязи и возможные проблемы.


Главная Консалтинг Управленческий Оперативный консалтинг Описание бизнес-процессов

Наш адрес:  г. Новосибирск, ул. Фрунзе, 80, офис 619. Телефон (383) 200-40-25, 200-40-55.
E-mail: leader@liderstvo.ru

Дизайн Интернет-Агентства "Онлайн Сити", 2001 © Агентство Льва Миникеса, 2001-2009