О нас Клиенты Консалтинг Обучение Публикации Вопрос/ответ Документы

Диагностика
Стратегический консалтинг
Оперативный консалтинг
Понятие бизнес-процесса
Описание бизнес-процессов
Оптимизация бизнес-процессов
Организационная структура
Должностная инструкция
Система оплаты труда
Внедрение
Цели и результаты
Когда нужен консалтиг

поиск:

сервис:
распечатать страницу на принтере
послать ссылку на эту страницу по почте

Главные ошибки, допускаемые при структурировании бизнес-процессов:
1. Нечётко обозначаются границы операций (бизнес-действий).
2. Не прописаны точки передачи ответственности.
3. Отсутствуют контрольные процедуры - операции, обеспечивающие устойчивость бизнес-процесса посредством контакта менеджера с исполнителями и результатами их работы.

За годы работы и "движения по кругу" технологии замусориваются и усложняются. Вы переживаете взлёты, вы переживаете падения; вы разрастаетесь от 5 до 500 сотрудников. Технологическая цепочка запутывается.
Ключевой вопрос: просматриваются ли точки плавного сопряжения бизнес-процессов на всём их протяжении, или бизнес-процессы фрагментированы и "похоронены" между разрозненными методологиями, структурными составляющими и привычными способами работы отдельных исполнителей?




Оптимизация бизнес-процессов

Базовые приёмы оптимизации бизнес-процессов:

1. Перестраивание шагов процесса в более логичную последовательность. В частности, переложение ответственности за бизнес-процесс (бизнес-действие) на то подразделение (должностное лицо), на которое более целесообразно ее возложить.

2. Упрощение технологической цепочки, минимизация числа должностей (начиная с управленческих). "Вертикальное сжатие" процесса (наделение исполнителей большими полномочиями) и "горизонтальное сжатие" (объединение нескольких рабочих этапов в один).

3. Выведение каждого из видов деятельности в организации в отдельный бизнес-процесс с централизованным управлением (принцип категорийного менеджмента).

4. Уменьшение\увеличение количества проверок и управляющих воздействий.

5. Уменьшение\увеличение количества входящих и исходящих документов.


Ключевые препятствия на пути оптимизации бизнес-процессов:

1. Отсутствие целостного (системного) подхода к управлению организацией.

2. Большая трудоемкость, ужесточение требований к квалификации персонала и деятельности высшего руководства.

3. Низкая социальная приемлемость, требующая жесткости и последовательности со стороны руководителей: персонал сопротивляется сокращению непроизводительных расходов (в т.ч. рабочего времени) и требованию большей эффективности труда.



Лозунг процессного управления: давайте идти правильным маршрутом - максимально конструктивным и коротким. Давайте грамотно организуем взаимодействие между всеми структурными компонентами организации, выстроим, наладим, оптимизируем процесс, и будем "работать правильно", - то есть, выполняя правильные последовательности действий.

Основные критерии оценки эффективности бизнес-процесса:
1. Сложность (количество функций), скорость (длительность выполнения) и стоимость процесса (издержки). Со сложностью связан такой критерий, как число точек передачи ответственности внутри бизнес-процесса (в каждой такой точке теряется качество); со скоростью - производительность: соотношение производительного рабочего времени (за которое выставляется счет к оплате) к непроизводительному (которое впрямую не оплачивается потребителем).
2. Количество полностью или частично дублирующих друг друга функций.
3. Степень автоматизации функций (отношение числа автоматизированных функций к общему количеству функций процесса) и времени (отношение суммарного времени автоматизированных работ к суммарному времени выполнения всех работ).


Главная Консалтинг Управленческий Оперативный консалтинг Оптимизация бизнес-процессов

Наш адрес:  г. Новосибирск, ул. Фрунзе, 80, офис 619. Телефон (383) 200-40-25, 200-40-55.
E-mail: leader@liderstvo.ru

Дизайн Интернет-Агентства "Онлайн Сити", 2001 © Агентство Льва Миникеса, 2001-2009