О нас Клиенты Консалтинг Обучение Публикации Вопрос/ответ Документы

Диагностика
Стратегический консалтинг
Видение
Маркетинговый анализ
Миссия
SWOT
Стратегическое планирование
Оперативный консалтинг
Внедрение
Цели и результаты
Когда нужен консалтиг

поиск:

сервис:
распечатать страницу на принтере
послать ссылку на эту страницу по почте

Миссия:

Расширяет смысл и содержание деятельности каждого сотрудника; работа над Миссией и сам документ способствуют созданию корпоративного духа.

Является отправной точкой для стратегического планирования. Хотя Миссия сама по себе изменяется редко, именно она вдохновляет разнообразные изменения.




МИССИЯ

Миссия - это:

Визитная карточка организации - точное определение того, что именно она делает (описание бизнеса, которым она занята) и, следовательно, ее конкурентной ниши.

Декларация долгосрочных целей и намерений компании по отношению ко всем сторонам, заинтересованным в ее успешной деятельности. Миссия представляет собой способ определения экономических и неэкономических выгод, которые организация может принести своим собственникам, клиентам и сотрудникам и, следовательно, средство определения предназначения организации и обоснования необходимости её существования.

Идеология (ключевые ценности) - набор существенных установок, догм, принципов организации. Эти принципы определяют постоянство организации, ее характер, "личность", которая обусловливает отношение сотрудников друг к другу, к клиентам, поставщикам и окружающему миру. Идеология пропитывает все продукты и услуги организации, действует, как клей, который способствует консолидации организации, удерживает её, когда она растет, децентрализуется, диверсифицируется. Понять, что это такое, можно, представив себе принципы Иудаизма, которые позволяют иудеям держаться вместе уже много веков, часто вне родины, будучи рассеянными по всему свету.

Какого-либо универсального списка "правильных ценностей" не существует. Например, компании совсем не обязательно иметь в своих ценностях обслуживание клиентов (Sony не имеет), или уважение к личности (Disney не имеет). Ценности являют собой наивысшие приоритеты и глубинные движущие силы личности, в данном случае - личности руководителя организации. Эти ценности не требуют внешней поддержки или оправдания, не зависят ни от конкурентов, ни от окружения, ни, тем более, от модных тенденций. Принципы компании У. Диснея (Walt Disney Company) - воображение и здравый смысл - никак не были продиктованы рынком или внешним окружением, но только верой самого создателя, что именно эти принципы сами по себе стоит развивать и поддерживать внутри компании. Таким образом, идеология не "создаётся" и не "разрабатывается" - Вы её находите, раскрываете изнутри. Вы не спрашиваете, чего Вам следует придерживаться - Вы задаете себе вопрос, чего Вы на самом деле придерживаетесь, во что верите.

Нельзя путать саму по себе идеологию и заявление, формулировку этой идеологии, изложенную на бумаге. Компания может иметь очень сильную идеологию без формального заявления. Например, Nike не имеет формализованного заявления ценностей. Однако Nike имеет миссию, пронизывающую всю организацию: испытать дух соревновательности, победы, быть первым. Офис этой компании - это, скорее, не офис, а святыня духа соревновательности: стены покрывают гигантские фото героев Nike, вдоль аллеи славы находятся таблички чемпионов и т.д. Таким образом, дело не в том, чтобы создать совершенный текст заявления идеологии. Важно осознать ценности компании, которые затем могут быть выражены десятками способов.

Капля дёгтя: для подавляющего большинства компаний наличие качественно сформулированных Видений и Миссий не меняет ровным счётом ничего. Если опубликование в корпоративных рекламных проспектах и вывешивание в вестибюлях компаний - это единственное, для чего они используются, то упражнения по их "изготовлению" является бессмысленной тратой времени и талантов. Одна из главных причин неспособности Миссий и Видений привести к желаемому результату - это наивность руководителей. По волшебству ничего не происходит. Чтобы эти документы повысили энергетику сотрудников и приблизили достижение корпоративных целей, руководители должны постоянно доносить до подчинённых смысл того, что в них написано; руководители должны соответствовать им в своей жизни, и это соответствие должно быть для всех очевидным.

Если Вы хотите усилить влияние сформулированных Вами ценностей на Вашу компанию - убедитесь в том, что:

Эти ценности находят своё выражение в вашем повседневном поведении на работе, при принятии решений и во взаимоотношениях с сотрудниками.

В организацию нанимаются люди, поведение которых соответствует этим ценностям.

Обратная связь, которую получают сотрудники по результатам своей работы, опирается на эти ценности.

Применяемая в организации система вознаграждений и поощрений выделяет тех сотрудников, чья работа является воплощением этих ценностей.

Стратегические цели и задачи организации прямо вытекают из этих ценностей.


Несколько цитат из Миссий известных компаний:

"FedEx верен своей философии "Люди - Обслуживание - Прибыль". Мы будем получать выдающиеся финансовые результаты посредством выполнения безусловно надёжной, опережающей в конкуренции воздушно-наземной транспортировки высокоприоритетных товаров и документов, требующих быстрой доставки строго в указанное время." (Federal Express)

"Дать простому человеку возможность купить то же самое, что покупают богачи" (Wal-Mart)

"Увеличение возможностей для слепых и лиц с недостаточным зрением стать независимыми в технической, экономической, социальной областях. Мы достигаем этой цели за счет реализации трех программ:
Профессионально-техническая оценка.
Промежуточная (переходная) занятость.
Услуги по трудоустройству."
(Bosma Industries)

"Предоставить посетителю приятный развлекательный и образовательный опыт, обеспечивая в то же время качественный уход за собранием животных и растений, а также надлежащую программу по размножению животных, которые нуждаются в увеличении численности." (Зоопарк Монтана)


Главная Консалтинг Управленческий Стратегический консалтинг Миссия

Наш адрес:  г. Новосибирск, ул. Фрунзе, 80, офис 619. Телефон (383) 200-40-25, 200-40-55.
E-mail: leader@liderstvo.ru

Дизайн Интернет-Агентства "Онлайн Сити", 2001 © Агентство Льва Миникеса, 2001-2009