О нас Клиенты Консалтинг Обучение Публикации Вопрос/ответ Документы

Диагностика
Стратегический консалтинг
Видение
Маркетинговый анализ
Миссия
SWOT
Стратегическое планирование
Оперативный консалтинг
Внедрение
Цели и результаты
Когда нужен консалтиг

поиск:

сервис:
распечатать страницу на принтере
послать ссылку на эту страницу по почте

Видение Генри Форда:

"Я построю машину для большинства - автомобиль, доступный великому множеству людей... Он будет таким дешевым, что любой человек, с хорошей зарплатой сможет купить такой автомобиль и вместе со своей семьей наслаждаться благословенными часами отдыха на огромных открытых просторах Божиих... Когда я завершу это начинание, каждый сможет позволить себе иметь автомобиль и будет его иметь. С наших дорог исчезнут лошади, автомобиль станет обыкновенной вещью, [и мы] дадим работу и хорошие заработки большому числу людей".

Мечта о Диснейленде Уолта Диснея:

"Идея Диснейленда проста. Это место, где люди обретают счастье и узнают новое. Это место, где родители и дети приятно проводят время вместе; место, где учителя и ученики открывают большие возможности познания и обучения. Там пожилые люди смогут утолить свою ностальгию по минувшим дням, а молодые - насладиться вызовами будущего. Там для всеобщего обозрения и изучения будут представлены чудеса Природы и чудеса, созданные Человеком. Диснейленд основан на тех идеалах, мечтах и суровых, но достоверных фактах, которые создали Америку, и посвящен этим идеалам, мечтам и фактам. Уникальное оборудование Диснейленда позволит наглядно продемонстрировать эти мечты и факты, превратить их в источник отваги и вдохновения для всего мира.

Диснейленд будет понемножку и ярмаркой, и выставкой, и площадкой для игр, и общественным центром, и музеем живых фактов, и местом, где можно увидеть красоту и волшебство. Он вберет в себя достижения, радости и надежды мира, в котором мы живем. И он будет напоминать и показывать нам, как сделать все эти чудеса частью нашей жизни".

Видение компании "Сони" (50-е г.г.)

Цель: Прославиться в качестве компании, изменившей мировой имидж низкокачественных японских продуктов.
Описание:
Созданные нами продукты будут распространяться по всему миру.
Мы станем первой японской компанией, которая войдет на американский рынок.
Мы преуспеем в инновациях, в которых американские компании потерпели крах - например, транзисторное радио.
Через 50 лет наш бренд будет известен во всем мире, и будет означать инновацию и качество. "Сделано в Японии" будет означать что-то хорошее, а не подделку.





ВИДЕНИЕ

У успешных компаний есть одна общая характеристика: их ключевые ценности остаются неизменными, тогда как стратегии и тактики меняются так же часто, как и мир вокруг. Такая способность балансировать между постоянством и изменениями означает: у компании имеется чёткое, честное, внутренне обоснованное Видение.

Видение - это нечто большее, нежели боевой клич, побуждающий сотрудников биться в жестокой конкурентной борьбе за рост контролируемой корпорацией доли рынка или за увеличение прибылей вдвое по сравнению с прошлым годом. Это краткий, концентрированный, отчетливый, идеальный и в то же время реалистичный и внушающий доверие образ будущего организации, представление её перспектив. Именно Видение является для компании руководством к действию: что сохранять, а что изменять - подобно путеводной звезде для всех, кто нуждается в понимании того, какой должна быть организация и куда ей идти.

Видение описывает устремления и цели компании, не определяя конкретных способов достижения этих целей. По своей природе оно скорее эмоционально, чем рационально. Это нечто, трогающее не только разум, но и сердце - силовое поле, которое пронизывает организацию энергетической волной; идея, обладающая такой энергетикой, что она приближает будущее скачками, вызывая к жизни те навыки, таланты и ресурсы, которые необходимы для пришествия желаемого будущего.

Автором Видения является создатель (основатель) бизнеса; Видение определяется его мировоззрением, ценностями, ограничениями, "степенью свободы". Поэтому оно всегда сугубо индивидуально и неотделимо от личности автора. Сформулировать Видение означает навести порядок в собственных представлениях о жизни и бизнесе, определить словами, что нужно от предприятия его создателю. Вариантов может быть сколько угодно. Результат такого самоанализа не обязательно обнародовать: быть честным перед самим собой и то достаточно сложно, не говоря о перспективе раскрытия перед другими. Однако самоопределение позволит перевести цели собственника из области чувств и ощущений на рациональный уровень, где для их обработки уже может быть применена логика. В результате такой обработки могут выявиться некоторые противоречия, которые, сказываясь на уровне интуитивных решений, мешали предпринимателю проводить последовательную политику. При выявлении таких противоречий вовсе не обязательно "вычёркивать" какие-то из составляющих Видения по принципу "или - или". Чаще всего для исправления ситуации достаточно определить приоритеты и расставить конфликтующие цели согласно иерархии.

В случае нескольких равноправных партнеров может с одинаковым успехом существовать как платформа согласия (когда цели совладельцев увязываются), так и определенный антагонизм, в результате которого партнерам, возможно, не удастся выработать общую цель.

Выявление Видения вашей собственной жизни - сложная задача. Уоррен Беннис предупреждает, что "если бы познание самого себя было столь же легким делом, как болтовня об этом, то, пожалуй, не нашлось бы такого множества людей, копирующих других, изрекающих чужие, подержанные мысли, отчаянно пытающихся вписаться и соответствовать, а не выделяться". Однако именно высокое качество рефлексии (само-понимания) основателя бизнеса является необходимым условием его успешности.

Видение - это далеко идущая мечта, поэтому сформулировать Видение означает не ограничивать себя рамками сегодняшних компетенций компании, а быть мечтателем. Будущее все меньше и меньше является экстраполяцией прошлого. Быть просто практичными и рациональными людьми - это слишком мелкая задача для топ-менеджмента. Руководитель должен быть немного романтиком, только тогда он сможет найти свои настоящие Цели. Когда ваша цель, как бизнес-лидера, будет достигнута - как это будет выглядеть? Что вы видите, представляя себе "счастливый финал" своей управленческой карьеры?


Воображаемое будущее включает в себя:

Смелые, широкие и амбициозные 10-30-летние цели, содержащие вызов для компании и пронизывающие все сферы её деятельности. Правильно сформулированные цели ясны, неотразимы, служат точкой для фокусирования усилий всей компании, быстро понимаются людьми. Объяснения здесь либо не нужны, либо их нужно очень мало. Например, цель NASA отправить человека на Луну в 1960 г. была ясна, не нужны были никакие комитеты, чтобы ее доносить или толковать.

Четкое описание результата - состояния компании по достижении этих целей. Это картинка, которую люди могут носить в своем воображении. Такое описание должно быть живым. Страсть, эмоции, убежденность являются важными составляющими описания желаемого будущего.

Хорошее Видение:
овладевает вниманием, запоминается;
направляет повседневную деятельность, придает ей смысл и значение;
вносит ясность в представления о цели и направлении, отсеивает несущественное;
соединяет настоящее с будущим, придает смысл предполагаемым изменениям;
устанавливает стандарты совершенства;
отражает уникальность организации.


Главная Консалтинг Управленческий Стратегический консалтинг Видение

Наш адрес:  г. Новосибирск, ул. Фрунзе, 80, офис 619. Телефон (383) 200-40-25, 200-40-55.
E-mail: leader@liderstvo.ru

Дизайн Интернет-Агентства "Онлайн Сити", 2001 © Агентство Льва Миникеса, 2001-2009